Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 60 61 »
Показано 481-495 из 912 сообщений
432.
Володя и Татьяна
(21.07.2003 02:38)
0
Привет Лера это мы приглашаем к себе в гости у нас обновление нумерологический гороскоп дня рождения и в ссылках добавлена страничка Карена Меликсетяна короче прмходи смотри
Ответ: Привет, ребятки! Хорошо в обновках? :) Рада за вас!!! Правда, я в гороскопах ничего не_смыслю, а зайти зайду - просто ради встречи с вами. (Сегодня к концу суток, наверное). До встреч!
|
431.
Георгий
(20.07.2003 17:54)
0
---А Шиллер, похоже :))) , считает данный свой пассаж именно рассуждением. Может, недооценивает он чувства, как теоретик? (Или, того боле, переоценивает разум? :))))---
Я понимаю твой смех..:)
Ответ: ? да уж, у меня с собственным разумом не_оптимизированные взаимоотношения; а искать оптимизации с мыслями Шиллера .......
|
430.
Эхо мимолетное
(20.07.2003 10:34)
0
Георгий писал: "Значит, главное для нас - не уподобляться овцам, которые всегда бегут вслед за стадом, направляясь не туда, куда нужно, а туда, куда все идут." Прекрасное выражение тех же антиков "кому это выгодно". Ведь овцы всегда приходят туда, куда выгодно пастуху, а не просто туда, "куда все идут". А волк ведет свою овцу вовсе в иное место. Да и без пастуха овцы пошли бы не стадом...или меньшим стадом.
Ответ: если волк овцу ВЕДЕТ - это праздник демократизма, если ведет пастух - это будни деспотизма? ))))))))))))))))) но человек, в отличие от овцы, хотя бы не_видит пастуха. Полагаю - человеку это ВЫГОДНО
...а действительно, если не_овцам уподобляться, то кому? пастуху или волку - лично мне совсем не_хочется; разумная альтернатива есть? Обожаю, что знаменитые красавицы-актрисы Малого театра принципиально не_носили остро-модных вещей.
|
429.
Георгий
(19.07.2003 16:25)
0
Беседовать с тобой, Лера, доставляет огромное(!) удовольствие:) Обрати внимание. ... - А это о чем? о формировании и самоформировании личности? Или (может, "и", т.е. одновременно) о соотношении сознательного и бессознательного в творчестве и профессиональной психотехнике творческих профессий - писателя, ученого?... Но ведь творчество - это способ на жизнь, а не жизненный принцип:) Я не знаю статистики, сколько представителей творческих профессий отсиживает за... изнасилование, например... Что касается АБСОЛЮТНОГО мнения... Лера, увы, я не в состоянии это объяснить (все поддакивают, согласно кивают головами, но НИКТО не верит:))) однако оно существует, и все есть гораздо проще, чем МАССЫ себе это воображают:) Кстати, тот же Сенека на эту тему: Значит, главное для нас - не уподобляться овцам, которые всегда бегут вслед за стадом, направляясь не туда, куда нужно, а туда, куда все идут. Нет на свете вещи, навлекающей на нас больше зол и бед, чем привычка сообразовываться с общественным мнением, почитая за лучшее то, что принимается большинством и чему мы больше видим примеров; мы живем не разумением, а подражанием. Отсюда эта вечная давка, где все друг друга толкают, стараясь оттеснить. И как при большом скоплении народа случается иногда, что люди гибнут в давке (в толпе ведь не упадешь, не увлекая за собой другого,и передние, спотыкаясь, губят идущих сзади), так и в жизни, если приглядеться: всякий человек, ошибившись, прямо или косвенно вводит в заблуждение других; поистине вредно тянуться за идущими впереди, но ведь всякий предпочитает принимать на веру, а не рассуждать; и насчет собственной жизни у нас никогда не бывает своих суждений, только вера; и вот передаются из рук в руки одни и те же ошибки, а нас все швыряет и вертит из стороны в сторону. Нас губит чужой пример; если удается хоть на время выбраться из людского скопища, нам становится гораздо лучше.
Ответ: ...спасибо, что ценишь беседы, даже не_имеющие в перспективе ничего похожего на чашу (или хотя бы ложку) с цикутой :) ...настроение супер! принимаю от тебя восклицательный знак, как эскимо на палочке, - а тут как раз жарко и воскресенье )))))))))))))
С вопросительными знаками у меня остается неясность. Статистики не_знаю, а предположительно тоже думаю, что "по_жизни" представители творческих профессий ничем лучшим не_отмечены. (Впрочем, на практике я с ними общаюсь не_"по_жизни", разочарований нет :) Только мне пока непонятно, почему ты повел в эту сторону именно в ответ на мое сомнение, не_"подменяет" ли Шиллер, сам для себя незаметно, предмет своих рассуждений.
<"Насчет собственной жизни у нас никогда не_бывает своих суждений, только вера", - надо это мне дома, на потолке и стенах, крупно вывести!
<"Поистине вредно тянуться за идущими впереди" - он парадоксален, как Оскар Уайльд :))))) А у А.К.Толстого - знаменитое стихотворение "Против течения". Жаль, длинное :) . Заканчивается: "Мы образуем течение встречное - против течения!"
С моей стороны "хорошая зависть к твоей способности к АБСОЛЮТНОМУ мнению", - она оттого, что я еще помню за собой что-то вроде такой способности :) и как она постепенно приходила в режим "умеренности и аккуратности"
|
428.
Георгий
(18.07.2003 22:34)
0
Итак, прежде всего я, как это принято у всех стоиков, за согласие с природой: мудрость состоит в том, чтобы не уклоняться от нее и формировать себя по ее закону и по ее примеру. Следовательно, блаженная жизнь - это жизнь, сообразная своей природе. А как достичь такой жизни? Первейшее условие - это полное душевное здоровье, как ныне так и впредь; кроме того, душа должна быть мужественной и решительной; в-третьих, ей надобно отменное терпение, готовность к любым переменам; ей следует заботиться о своем теле и обо всем, что его касается, не принимая этого слишком близко к сердцу; со вниманием относиться и ко всем прочим вещам, делающим жизнь красивее и удобнее, но не преклоняться перед ними; словом нужна душа, которая будет пользоваться дарами фортуны, а не рабски служить им. (Сенека)
Обрати внимание на то, что практически никакого противоречия с Шиллером, однако(!) написано в первых десятилетиях н.э.
Ответ: Противоречия нет? да, но и акцент мысли не_на том, на чем у Шиллера, правда? Сенека раскрывает, как действовать, формируя себя по закону и примеру природы, а не_ ~в чем состоит~ закон и пример природы.
А общий характер рассуждения - вот это именно рассуждение. Четкость и ясность - конкретная, а не_образная. Точность рекомендаций: что нужно делать на практике. А притом же, и через практическую сторону, - тема раскрывается в философском, крупном плане.
"Антики" в этом смысле несравненны!
|
427.
Георгий
(18.07.2003 19:12)
0
Точнее, это путь к "высшей полноте бытия...":)
Ответ: Согласна, и очень кстати уточнил! Вставила в предыдущий ответ (см. ниже).
|
426.
Георгий
(18.07.2003 17:41)
0
Вообще-то по Шиллеру это "высшая полнота бытия в соединении с высшей самостоятельностью и свободой.." , в чем АБСОЛЮТНО с ним согласен:)
Ответ: это, иначе говоря (его же словами), наибольшая пассивность чувств при наибольшей активности разума. Вот тут-то: почему пассивность? чувства, по Шиллеру, не_обладают самостоятельной значимостью? Но, к примеру, даже этот его пассаж, такой воодушевляющий, - разве он воодушевляет собою именно и только разум? Пламенность выражения, зов недостигнутого... работает скорее на чувство - на "опьяняющих" восторгом образах, - чем на рассуждении; для "только_разума" здесь всё слишком еще условно, определения и описания - как своего рода лозунги.
/вот как раз и ты уточнил в верхнем сообщении, что это у Шиллера обозначен ПУТЬ к высшей полноте бытия/.
А Шиллер, похоже :))) , считает данный свой пассаж именно рассуждением. Может, недооценивает он чувства, как теоретик? (Или, того боле, переоценивает разум? :)))) Роль восприятия - в том, чтобы "поймать" изменчивость мира, "включиться" в нее? а параллельно, но отдельно, включить разум, чтобы анализировал? Все-таки это, по-моему, смещает предмет разговора: с общей темы (познание и восприятие мира, формирование личности) - на внутреннюю психотехнику УПРАВЛЕНИЯ профессиональным творческим состоянием.
Георгий, а твоя способность к АБСОЛЮТНОМУ мнению... ах, я тебе по-хорошему завидую!
|
425.
Раиса Крапп
(18.07.2003 17:25)
0
Подомашнело? Вы шутите, Лера? Стены в пурпуре, это уже совсем царские покои. Так и видятся лакеи в белом с золотом! Насчет эгоизма… да уж, у всякой медали две стороны :)
>> "Создание", наверно, вообще более базисно, чем "понимание". Случайна ли общность слов Творец и творчество. Мне думается, что в творчестве человек приобщается, на малую долю приближается к Творцу и постигает действительность помимо всех органов чувств, каким-то иным способом. Наверно, поэтому получаются странные совпадения, предвосхищения реальных событий, хотя автор в жизни никакими предсказаниями и ясновидением не был знаменит. «Ничего-не-делание», досуг творческого человека - это сосредоточенное созерцание и духовное вслушивание, всматривание во «внутреннее", в глубину. Он "погружается" в предмет до тех пор, пока этот предмет не овладеет им, художник окажется в его власти, предмет "заговорит" через него, произведение возникнет через него, а не только из него. Пушкин эти драгоценные досуги обозначал словом "лень". И может, художник не всегда сам постигает до конца, что выходит из-под его пера. На уроках литературы меня всегда очень смущали вопросы: «А что хотел сказать автор?..» Да ничего он не хотел сказать. Так написалось. А если хотел, так это был заказ, агитка. Психология, и даже мед. исследования говорят, что положительные эмоции, вызываемые процессом творчества, обладают свойством создавать в организме такие состояния, благодаря которым абсолютно все системы приходят гармонию, функционируют правильно.
Ответ: Да, Раиса, вот потому-то я в последние годы такая счастливая )))
Удачная у Вас формулировка, простая и четкая, о том, что человек в творчестве постигает действительность "помимо всех органов чувств, каким-то иным способом". Согласна! В этом-то, наверное, главная - эгоистическая :))) составляющая того счастья, которое дает творческий процесс. Остальное - т.е. обратная связь, о том, чтО получили от "твоего" творчества другие люди, - это производное, оболочка, - тоже исключительно важная, но, в крайнем случае, без обратной связи творческий человек хоть и задыхается, а все-таки обходится. А без самого творчества - никак. [Ну а вопрос о наличии Вышнего Творца - вечно-открытый вопрос; кому как, да? ))) ...При любой точке зрения вот это, мне кажется, должно быть одинаково верно: "Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ТЫ создатель"...]
Думаю, каждый человек, в принципе, способен приводить себя в режим, где "иной способ" становится доступным. Шиллер для этого, наверное, умышленно разводил по противоположным берегам самого себя свою "воспринимающую способность" и "определяющую способность". Чтобы они тем сильнее стремились соединиться.
|
424.
Раиса Крапп
(17.07.2003 00:43)
0
Шла в дом Леры, а попала… не знаю, это не дом… Похоже на ограненный самоцвет – столько блистательных граней! И еще одно, главное впечатление, - какой неуспокоенный, талантливый человек здесь встречает гостей! Какой широкой души. И как щедро дарит она себя людям.
Ответ: Не дом, говорите?! Ай, ай... (поспешно облицовывая стенки плитками густого румянца, появившегося на щеках вследствие похвал): А теперь как - подомашнело ? ..."Извечный тот эгоизм, дуальная суть щедрости" - если переиначить стихи на главной Арилео :))) Но, конечно же, очень рада Вам, Раиса! Проходите, располагайтесь, замечайте и критикуйте... словом, будьте как дома.
|
423.
Георгий
(16.07.2003 22:54)
0
Так как мир есть протяженность во времени, есть изменение, то совершенство способности, приводящей человека в связь с миром, должно состоять в наивозможно большей изменяемости и экстенсивности. ... Человек поймет тем большую часть мира, тем больше форм создаст он вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, чем большую свободу приобретет его разум. Итак, его культура будет состоять в следующем: во-первых, доставить воспринимающей способности разнообразнейшие соприкосновения с миром, а в чувствах развить наибольшую пассивность; во-вторых, для определяющей способности приобрести наибольшую независимость от восприимчивости и развить, возможно, более активность разума. Человек лишь тогда достигнет высшей полноты бытия в соединении с высшей самостоятельностью и свободой, когда оба качества соединятся, и вместо того чтобы потеряться в мире, он впитает в себя мир со всей его бесконечностью явлений и подчинит единству своего разума.(Шиллер)
А что ты на то?
Ответ: Ничего себе вопрос! Унесла в зубах, попробовала подумать... прошли сутки и еще сколько-то...
но я же меньше, чем Шиллер... хотя больше, чем подъячий (т. е. "больше" - в том смысле, в каком сказал это Несчастливцев в финале "Леса"; а в смысле образованности - я существенно меньше, чем подъячий )))))
Поэтому обдумывание переросло в вопрос: - А это о чем? о формировании и самоформировании личности? Или (может, "и", т.е. одновременно) о соотношении сознательного и бессознательного в творчестве и профессиональной психотехнике творческих профессий - писателя, ученого? Почему у него перечислительно: "поймет" и "создаст". Наверно, потому, что имелся в виду инструмент и материал - слово. А для иной деятельности необязательна такая связь. "Создание", наверно, вообще более базисно, чем "понимание".
...проекция "изменяемости мира" на необходимое для развития воспринимающей способности "разнообразие соприкосновений с миром": это мне очень нравится. Казалось бы, очевидно, - а поди сформулируй. У Аристотеля, кажется, тоже здОрово получалось такое формулировать :)))
Но непонятно мне, в сущности, что имеется в виду под "пассивностью" чувств. "Активность" чувства искажает воспринимающую способность? Уж слишком полярно разведены чувства и разум (в лабораторных целях, да? ученый же). И неясно, каким путем они должны "соединиться". Может, в оригинале подробнее раскрыто. Однако, и любя Шиллера и оглядываясь на его авторитет, охотно соглашусь, что ему виднее, чем мне. Кстати, ободряет вытекающий из цитаты вывод, что "бесцельное" созерцание - важная и полезная деятельность :)))
Вот и Акимов Николай Павлович (тот, из Ленинградского театра Комедии) советовал будущим театральным художникам (излагаю, поневоле, очень огрубленно): когда вы сделали макет декорации, посмотрите на него, если вам хочется смотреть еще дольше - смотрИте, любуйтесь; в эти мгновения идет самая важная работа. -- Созерцание с любовью! "О, Лаура, как назвать ту силу..." - то же самое, фактически, только о жизни в целом. Но поэзия же нередко "противоречит" теории, даже у того же автора )))
А по теме формирования личности меня очень живо "питает" высказывание... "всесоюзного старосты" М. И. Калинина, которое прочитала в его доме-музее, давно. К сожалению, память позволяет только пересказать: ~Бытует мнение, будто бы человеку нужно прочитать очень большое количество книг, для того чтобы достичь внутренней культуры. Я с этим не_согласен. Интеллигентному человеку достаточно прочитать всего несколько десятков книг. Но для того, чтобы узнать, каких именно, нужно [прочитать] несколько десятков тысяч.~ - На мое ощущение, вот самый "узел" глубоких и взаимообуславливающих отношений ума, интуиции, рефлексии, чего-там еще не_буду пытаться называть :)))
А что тебе особенно близко там, почему процитировал? Спасибо за вопрос! И, если интересно, - ответный кусочек "моего" Шиллера. Его труды, каюсь, не_читала, разве заглядывала, на предмет знакомства с немецким языком. А читала запоем пьесы, особенно ранние! И стихи, конечно. Из того, что мне встречалось, наиболее скверно переведена философская его лирика. Особо "прожила" это на любимом моем у него "Die Resignation", в меру своего умеренного незнания немецкого))) . Например. Шиллер пишет от лица лирического героя: господь задул факел моей жизни, и мир, который мне являлся/казался (при свете), исчезает - спасается бегством... Какой образ: обманчивость явлений и тьма истины (опровергая распространенное - "свет истины", да?). Переводчик же пишет: "господь задул мой светоч ясный, и вот вокруг темно". - Просто и буквально. Наблюдательный такой немец, этот Шиллер. И поди уверь читателя перевода, что Шиллер был Поэт.
Ничего, что я долго?
|
422.
Елена
(16.07.2003 13:55)
0
(рано кнопку нажала случайно, дописываю:) кажется, у каждого человека сердце просто тает, когда ему такие стихи посвящают :)
Ответ: О, снова Елена здесь с визитом, у Вас там на сайте Спайлог бушует от толпы посетителей, спасибо, что выбрали время заглянуть ко мне! :))))
Длинная часть ответа записана к началу Вашего послания.
|
421.
Елена
(16.07.2003 13:54)
0
Ооо, Лера, я тоже очень люблю Магритта – он действительно «зацепляет» :)
Забавно, как же трактовать ваш разговор с питерцами в поезде: 1) в Петербург, как в культурную столицу, люди едут ради музеев, а в Москву, как в финансовую столицу, люди едут за сапогами; или же: 2) культурные люди москвичи хотят музеи посетить, а бескультурным питерцам только б сапоги купить! :)))
Долго рассматривала и читала странички про Каминского. По-хорошему позавидовала Вам: а я вот «Дон Жуана» смотрела в Александринском театре, хороший был спектакль, но почему-то не из тех, что за душу берут и не отпускают. Даже не помню, кто Жуана играл – дома афишка лежит… Стихи там у вас замечательные, такие теплые – мне
Ответ: ...Те наши попутчики были очень располагающие к себе люди, и не_меньшие любители музеев, чем мы тогда; я бы выбрала трактовку № 3 - "свободное время у человека появляется только в чужом городе", - слегка овеянную отсветами трактовки № 1 :)
..."Дон Жуан" - А. К. Толстого: Шамиров сделал фактически первую в истории постановку (если не_считать постановки еще до 1917 года, но то были только фрагменты поэмы). А в Александринке чей был "Дон Жуан", не_знаю, - ясно, что совсем другой не_только режиссер, но и сам автор. Помните цитату для Вас здесь из "Портрета" А. К. Толстого? Вот это какой автор, а "Дон Жуан" одна из его самых оригинальных и выстраданных вещей. Плюс гений Шамирова. Они (драматург и режиссер) так яростно "спорили" между собой в этом уникальном спектакле, и так удивительно сходились в главном. Ой, не_буду распространяться, а то опять получится пространный ответ :))) В спектакле была огромная, невероятная поэтическая смелость, на контрастах камерности и масштабности, и такое же невероятное, парадоксальное совпадение с патетикой пьесы - через иронию сценического воплощения. Поражающая и возвышенная правда о силе идеала - при тотальной безвестности смысла существования. Артем Каминский играл Жуана с огромной и самоотверженной любовью к спектаклю; это не_была кассовая постановка в стиле "плаща и шпаги", где легко и выигрышно "блеснуть", пользуясь атрибутами романтического театра. Иронически остраненное звучание стихотворных монологов, затрапезные рубаха-брюки-ботинки, небритые щеки, пальто, взятое "за шкирку"... Нужно было играть непосредственно СМЫСЛ. И масштаб этой забубенной на вид личности, и внутреннюю тягу к красоте - в будничном, небрежном цинизме души. Он смог себя проявить на истинной высоте, - бывают актеры, которым просто необходимы трудные, художественные задачи, он тогда на такое способен! (приметила его еще в роли Ганечки в могучем спектакле Юрия Еремина "Идиот". - "Идиот" это тоже у меня целая "песня", событие души; и объективно - "букет" режиссуры Еремина и актеров каких: Плотников - князь Мышкин, Чурсина, Зельдин, сейчас захлебнусь...). В "Дон Жуане" тоже был превосходный ансамбль, это же актеры Театра Армии! И которых воодушевил такой, безусловно, уникум как Шамиров (не_знаю, были ли они влюблены в пьесу изначально, почти все - молодежь, а тут - философская романтическая драма в стихах... но уже судя по спектаклю - казалось, их обворожили режиссер и пьеса вместе)! Алиса Богарт тогда еще не_ушла в кино, она была - Донна Анна. Тоже актерская беспощадность к себе, наравне с Каминским (только Богарт раскрывалась медленнее, в первых спектаклях был перевес "режиссерского рисунка" над актерским наполнением, зато потом - !!!). И какой Сатана - Виталий Стремовский; и Лепорелло - Сергей Данилевич!!!
Иногда даже сам Шамиров играл некоторые роли ...................... ослепительно-поэтически! ..........
А для меня ведь фигура А. К. Толстого "мистическая". Проверено уже за 54 года, как-никак: в самые кризисные моменты жизни ОБЯЗАТЕЛЬНО происходит что-нибудь, связанное с Алексеем Константиновичем, и решает мою судьбу!.. Необъяснимое явление. Так, "Дон Жуан" появился - когда умерла моя мама. Расставание с ней означало полный переворот в жизни. Только не_умею выразить внятно, что для меня сделал этот спектакль, но точно знаю, что без него я бы не_выжила. Надеюсь, что придумаю, как выложить на сайт шамировский альбом и другие театральные подарки, и там всё это будет. Пока хоть "Яблоко" стоит, одно за всех "трудится" :) Но это действительно из самых-самых удачных подарков. (По идее, первый стиш - подарок для двоих: режиссера и артиста. Но второй стиш из-за каменного яблочка мог быть адресован только артисту, а для режиссера "на второе" ничего не_придумалось :( , ведь у него день рождения в мае, а уже в феврале надо было дарить артисту, - оно разрознилось и осталось для одного).
Шамирову на одном из подарков так и написала: "Спектакль застиг мою душу, как в поле гроза".
|
420.
Георгий
(15.07.2003 18:16)
0
Ох, Лера... твои бы слова да Богу в уши..:))
Ответ: Да? Но ведь говорят: "ИМЕЮЩИЙ уши - да слышит"...
А я уже почему-то начала радоваться и бинокль готовить.
|
419.
Эхо
(15.07.2003 18:06)
0
А я прочла новости, что в Москве выставка театральных афиш проходит, только там не було указано, где же эта выставка, собственно, и проходит :((...
Так редко, Вы, Лера, пишете пространные ответы. (шире отвечу попозже)
Ответ: Да, от Вас всегда можно узнать про московскую жизнь, что, сидя в Москве уткнувшись в свои дела, даже и не_знаешь. Однажды, давно, в поезде был разговор с попутчиками (они из Питера, мы из Москвы): мы им рассказывали расписание их музеев, а они нам - где и в котором часу у нас в ГУМе "выбрасывают" в продажу сапоги и пр.
Пространные ответы редко пишу? гм, если на это ответить буквально, то - не_так уж и редко, вообще-то... Но это хорошо или плохо? :) Надеюсь, Вы выберете, пусть не_сразу, время и ответить, и даже прочесть :))) А я тем временем буду готовить пространный ответ на Вашу замечательную критику! Продолжаю ее обдумывать и намечать меры для исправления недостатков. А кое-что уже сделала. Слова "будет сайт заложен" пояснила иначе, теперь они не_противоречат длинной биографии сайта. Большое Вам спасибо, еще раз!
|
418.
Эхо
(14.07.2003 13:35)
0
Афишу цирка смотрела долго и внимательно - на ней столько всего изображено. Целая мозаика из спектаклей...А по Москве именно такие афиши висят?
Лера, и лично Вы - как к творчеству Шагала относитесь?
Ответ: (15.07.03, 17:14) Так старалась я, и вот! Катюша, Ваше внимание, с которым Вы разглядывали афишу в честь Челнокова и Bizarre, ношу в Медальоне Славы, на золотой цепочке, вся сияющая - и цепочка, и я... Простите задержку с ответом, пару дней не_выходила на связь, заели дожди нашу крышу (сначала крышу нашего дома, а потом, как следствие, и лично мою, в процессе контактов с рэу и т. п.)
Афиш Циркового театра Bizarre по Москве я не_видела вообще никаких. В театральных кассах кое-где стоят программки (выпуска прошлого года), там я приложила руку - подобрала текст, который был Челноковым утвержден (да вот, сколько поводов для гордости! :)))
К творчеству Шагала как отношусь. Художников "делю" на три группы: 1) интересные мне самой, непосредственно, - а я консерватор ужасный, предпочитаю - чтО изображено; хотя, например, Магритт, "никого не_спросясь", так меня зацепил! но он, может быть, внутренне похож на Шамирова, - так поэтому; 2) о которых интересно слушать, что говорят понимающие или увлеченные люди; 3) о которых даже умные речи мне слушать бесполезно, все равно не_нравится, не_волнует и т.п. Шагал, Чюрленис - из второй группы. (Утрируя): Какая разница, что изображено, важно - чтО можно "надумать", нафантазировать вокруг этого. И уже на ИХ мысли и чувства, так сказать - разжеванные, чтобы до меня дошло, - откликаюсь на Шагала... или по поводу Шагала... от всей души! ......Конечно, лично мне Челноков ничего не_комментировал словами, - но его образный "комментарий", полет его собственной творческой фантазии - в спектаклях. Такое... легкое, что ли... первичное ощущение необычности в обычном. Не_"дополнительно надетые очки дальнозоркости ради", а та, природная, призма, в которой видим весь мир. И такая "текучесть" форм и образов, ярко чувствуемая взаимосвязь всего сущего. ......И он так одухотворенно стилизовал саму среду существования спектакля! В фойе висели, чередуясь, фотографии эпизодов спектакля и репродукции картин Шагала. Дуэт двух творцов был ошеломляющий и захватывающий!.. (Это на первом шагаловском - "Странный цирк Марка Шагала", в позапрошлом сезоне. Но тогда же что-то из этих изумительных вещей украли. Они были и в денежном выражении очень дорогие, изысканного качества. Челноков перестал вывешивать.) ...В следующем сезоне почти на каждом августовском представлении я сооружала на столике, на котором продавались программки, композицию из фотографий артистов и украшала ее белыми скрипочками. Для этого выходила из зала - лишаясь части спектакля! - потому что до начала зрители, по моему же замыслу, не_должны были видеть и, тем более, покупать фотографии, - только после спектакля, как сюрприз и "продолжение финала" (совершенно феерический финал с жонглированием скрипками - фрагмент я поставила в афишу, но такое надо видеть целостно, во всем симфоническом развертывании красок и движения!). И даже те скрипочки публика у меня выклянчивала либо просто молча уносила. Так я и не_успевала их вырезАть каждый день в нужном количестве - из твердой бумаги, маленькие, двойные, склеенные только за грифы, кошмар... Наконец к последнему представлению удалось поставить штук 12 из 16-ти задуманных, чтобы хоть раз показать подарок адресату ))). ......Стихи Шагала - с ними познакомилась уже как фанатка Челнокова, так что, естественно, пленили.
А интересно, почему Вы спросили? В моей афише, конечно, не_может быть первично-шагаловского мироощущения, "со сдвигом", здесь спектакль Челнокова и, неминуемо, частица прямолинейного консерватора меня ))) Скажите, вот Вы не любитель циркового искусства, а хоть сколько-нибудь понравились Вам эпизоды цирка Челнокова, видно по ним, что это не_обычный цирк?
|
|
|
|