======= УВЕДОМЛЕНИЕ ========
В 2019 году делаю републикацию сайта на новый хостинг. Там не будет мешать реклама.
Первый в очереди на перенос - FAQультет Автандилины, предполагаю сделать к началу мая 2019 г.


Вероятно, сюда: на СамСебеМир. В любом случае, адрес объявлю.

Здесь, на старом адресе, ничего не буду удалять из прежнего,
но и обновлять не буду.
Попомните новый адрес и заходите, когда придёт время. Добро пожаловать!

==============




С Р О Ч Н О   В   Н О М Е Р:
1)ВНИМАНИЕ: Цирковой театр Bizarre СНОВА В МОСКВЕ!
Очередной цикл спектаклей в Москве, в Концертном зале гостиницы "Космос": спектакли будут ДО КОНЦА АВГУСТА 2003 года. -
Адрес см. в афише в рубрике циркового театра Bizarre здесь на сайте
(19.06.2003)

2)Н. Челноков на прошлых гастролях переименовал свой цирк в Цирковой театр Bizarre. Попомните марку!


Вы на сайте "Лера Сейгина, дизайнер поздравлений" (GenuineLera)
Новости рубрики обновлены: 19.06.03
Остальной материал рубрики обновлен: 17.06.02.
На главную     Книга посетителей    e-mail: genuinelera@mail.ru



Рубрика — подарок восхищенного зрителя Цирку под руководством
Заслуженного артиста России Николая Челнокова,
знаменитому спектаклю "Странный цирк Марка Шагала"!
Это страница Спектакль и его автор”. Еще в рубрике:
стр.2 ОФИЦИАЛЬНАЯ АФИША: Снова в Москве!  стр.3 Артисты, награды, фотографии

Вместо эпиграфа — картинка:

Под флагом цирка “Ч”  
(дизайн посвящается героям рубрики)      

Цирк!
Самое романтическое из искусств.
Абсолютный порыв к идеалу.


Но в реальности цирк
так часто оказывается похож
на спорт
и так редко обладает
многомерной выразительностью
искусства.

 

В августе прошлого года, в Москве, в Театрально-концертном зале гостиницы “Космос”, я увидела Чудо.

Чудо называлось “Странный цирк Марка Шагала”.

Автор и режиссер — Заслуженный артист России
НИКОЛАЙ ЧЕЛНОКОВ.

 

Впервые за много лет я встретила настоящий цирковой спектакль, а не программу цирковых номеров. Это было развернутое целостное высказывание — о мире и о себе, — порожденное авторской образной волей (так, как водится в “исконном” режиссерском театре — драматическом), но созданное именно на цирковом языке, на ритмах, красках, пластике цирка, на музыке, к которой не должны прикасаться слова.

Спектакль в словах подлинно не нуждался, он говорил иной речью! Конфликтами и гармониями движущихся объемов — отточенных и таинственно-текучих одновременно. Его пространство развертывалось по вертикали, на “страшном крене” (Пастернак) между двух полюсов — твердью и невесомостью. (Романтичнее балета!) Тела мчались и взрывались как в космосе. В этом не было гибели — была вечная динамика и неодолимость мечты, ее упрямый, не поддающийся объяснению перевес над “земными” стимулами бытия.

А еще спектакль весь струился какими-то энергетическими токами, генерируя из всего находящегося на арене — из живых существ и из реквизита — странные персонажи и образы, которые проходили через всё действие, загадочные и воздушно-простые — до непостижимости, по-шагаловски.

И много тепла, любви, много света между любящими. Некоторые дуэтные номера строились на противостоянии, но большинство — на взаимодополнении; в них сияло счастье. Расин в “Беренике” умудрился создать без единого отрицательного персонажа, из трех безупречных и прекрасных, абсолютно неразрешимую трагедию. — Таким же непостижимым образом Челноков умудряется развить внутреннее действие и обнаружить напряжение, тонус в сюжетах, выражающих спокойное цветение гармонии!

Столько философии, столько непринужденной творческой магии!

Притом — без перенапряжения жанра, без смещений в “драматическую” сторону. Цирк как современное развлекательное искусство! В осознанном, профессиональном смысле.
(То есть, по крайней мере, так оно прозвучало для меня.)


...
Режиссура! Это была режиссура!!!..



Режиссура и блестящие юные исполнители, среди которых АНТОН ЧЕЛНОКОВ (сын Николая), 16-летний артист с примерно 8-летним стажем выступлений на аренах Канады и США. Большинство артистов Челнокова казались выше всех мыслимых похвал, — Антона же номер воспринимался и вовсе над рубежами. Как пленный дух, всегда летящий... то бьется, наглухо перекрученный сеткой... то фантастическими гигантскими шагами победителя восходит по ней вертикально ввысь... то стремглав падает наземь... Беззвучные всплески его пластики напомнили мне быль-легенду о “страшных вскриках и выкриках” голоса Алисы Коонен... Вместе с тем, номер очень лирический, линии тонки и хрупки, всё в гармонии с обликом и возрастом юного существа. Счастливейшая близость двух талантов — режиссер так чувствует артиста, артист так понимает режиссера... А какую напряженную тональность, трагическую суровую мощь обещает этот номер в будущем. Каким иным, хоть в сути тем же, он был, наверно, год назад... два года... Если он постоянно такой другой, то когда же он был, или будет, самым совершенным? — Конечно, сегодня!.. И послезавтра... и год назад... и два... — Для него Время не идет, а пребывает. Даже говорить о нем хочется каким-нибудь вечным языком... пушкинской, например, эпохи.

 

 

Конечно, я не умею написать об этом!

Да и слишком близко по календарному времени, ослепительно.
[Теперь прошел почти год, но менять не буду. - Л.С., 16.06.02]

 

А случилось это так...

На спектакль меня пригласили знакомые; пришла, решительно ничего о нем не зная. В антракте, совершенно ошеломленная, обвороженная, не верящая своим глазам, помчалась за программкой. Прочла там: ...“Заслуженный артист России НИКОЛАЙ ЧЕЛНОКОВ”.

— Челноков! За несколько месяцев до того мне где-то встретилась статья о семье цирковых артистов Челноковых, которые, застряв из-за нечестного импресарио на зарубежных гастролях, несколько лет проработали в США и Канаде. Прошли путь от уличных артистов, выступающих за один доллар, до солистов знаменитого цирка “Дю Солей”, к которым за кулисы приходит с восторгами королева Елизавета и т. п. персоны, — такая обычная, нормальная себе карьера, да?!

Цирк “Дю Солей” в Монреале

А после королев вернулись на родину и купили... шапито! Чтобы создавать цирковую труппу и делать спектакли, о которых мечталось.

— Тот самый Челноков?! Какое счастье, что я не сразу посмотрела программку: могу быть уверена, что меня обворожил сам спектакль. Только спектакль, не дополненный магией романтического поступка, о котором читала в газете. (Ну, а во-вторых — обворожил самостоятельно, без учета мнения королевы. Лишнее доказательство объективности, если кто-нибудь попросит доказательств...)

Вот так это началось. И добрую половину августовских вечеров, и добрую долю месячного заработка я с восхищением отдала челноковскому цирку. Не считая тех вечеров, когда меня за фанатские глаза приглашали пройти бесплатно.

В конце августа они на заключительном представлении отпраздновали вручение премии “Режиссер года” Николаю Челнокову и 16-летие Антона. И закрыли этот цикл, пообещав радостно-бушевавшей публике еще не одни гастроли.

...Попросила у них разрешения поставить информацию на эту страницу. Они откликнулись.

Спасибо!!

Пока есть только официальный пресс-релиз,
к нему добавлю несколько ссылок из найденных мною в Рунете.


 

 

Текст пресс-релиза

Дополнительная информация

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Представляем Вашему вниманию “Странный цирк Марка Шагала” под руководством
Заслуженного артиста России
Николая Челнокова
.

Дата пресс-релиза: август 2001 г.

 

Как всё начиналось…

В 1979 г., закончив ПТУ по специальности автослесарь, Николай пошёл работать ...дворником в Горьковский цирк. Отслужив в рядах Советской Армии, поступил в 1982 г. в Государственное Училище Циркового и Эстрадного Искусства на физкультурно-акробатическое отделение. Как и многие студенты, Николай параллельно с учебой подрабатывает на жизнь: ведёт цирковой кружок в интернате для глухонемых, работает почтальоном, пионерским вожатым в лагере от Большого Театра. Однако это не мешает ему быть лучшим студентом училища (Николай получает Ленинскую стипендию). В 1986 г. он заканчивает училище с Красным дипломом.

Январь 1987 г. В Париже проходит конкурс “Цирк завтрашнего дня”. “Союзгосцирк” из 10 000 армии артистов выбирает три номера, которые будут представлять Советский Союз. В их числе “Воздушный гимнаст на вертикальном канате” в исполнении Н. Челнокова. Номер поверг в изумление членов жюри, озадачив их своей оригинальностью, и на повторном голосовании о присуждении первого или второго места Николаю не хватило всего одного балла. — Он получает серебряную медаль. За прошедшие 15 лет лишь один человек повторил этот номер. И это — ученик Николая.

В 1990 г. Н. Челноков вместе с цирковой труппой выезжает на гастроли в США. Здесь по стечению обстоятельств Николай, жена Галина и маленький сын Антон проходят огромный и невероятно сложный путь от уличных артистов до солистов лучшего цирка мира “Дю Солей” (Канада). Свое искусство семья Челноковых демонстрирует в Англии, Франции, Америке, Голландии, Японии, Германии, Австрии, Канаде. Билл Клинтон, Тина Тернер, Арнольд Шварцнейгер, Элизабетт Тэйлор, Джанет Джексон, Королева Елизавета II и многие, многие другие сильные мира сего приходят за кулисы поздравить семью Челноковых с блестящей работой.

В 1996 г. семья Челноковых возвращается в Россию, чтобы именно здесь, на Родине, осуществить давнишнюю мечту — создать свой цирк, не похожий на другие. Через год Николай поступает в ГИТИС на отделение режиссуры цирка и параллельно работает в собственном цирке-шапито, с режиссированной им программой: “Мужчина, женщина и ребенок”.

1998 г. — в составе творческой делегации семья Челноковых представляет правительство Москвы на “ЭКСПО-98” в Португалии. В том же году на Всемирных Юношеских Играх в Москве Николаю, в образе талисмана Мишки, доверено зажечь Олимпийский огонь на стадионе в Лужниках.

А теперь в биографии Николая появился еще один Талисман Игр!
Заяц — символ Международных Юношеских Спортивных Игр
, активный участник церемонии открытия Игр на стадионе в Лужниках.
Это была гигантская ростовая кукла, такая грациозная и быстрая в беге! — Неудивительно, ведь "за нее" бежал находящийся внутри нее Николай Челноков!
[15.06.02]

1998 год можно расценивать как новый виток в истории семьи Челноковых. С номером “Воздушное адажио”, поставленном Николаем, уже младший Челноков — Антон завоевывает “Бронзового клоуна” и “Кубок Будущего” на Всемирном цирковом конкурсе в Монте-Карло. С этим номером Антон будет выступать на “Славянском базаре” в Витебске, где его искусством восхищается А.Б. Пугачева, а в 2001 г. приглашает на “Рождественские встречи”.

В начале февраля 2001 г. Антон в Париже на конкурсе “Цирк завтрашнего дня” становится лауреатом, завоевав серебряную медаль. Уникальный случай, когда отец-лауреат представляет на конкурс сына и тот в свою очередь становится лауреатом.

Из публикаций:

...12.02.2001. В этом смотре участвовали 50 мастеров манежа из России, Франции, Германии, Китая, Кубы, Вьетнама, Канады. ...

...Когда этот ребенок уходил с манежа, ему стоя рукоплескали не только зрители - президенты цирковых фестивалей, директора цирков и импресарио со всего мира... Сегодня обладатель приза “Российской газеты” Антон ЧЕЛНОКОВ рассказывает о своей невероятно сложной и в то же время счастливой судьбе.

В феврале 2001 г. Николай полностью формирует состав труппы, ставит второе отделение спектакля “Странный цирк Марка Шагала”. Яркие костюмы, в разработке которых участвует Николай, великолепная музыка, необычно-красивые номера и, конечно, сама режиссура не оставляет равнодушными даже самых привередливых зрителей. Из книги отзывов: “Потрясающе!!!”, “Влюблена во всех, что делать!”, “Лучшего никогда не видел!”.

Н. Челноков активно участвует и в других областях искусства. Работает с А. Пугачевой, Ф. Киркоровым, О. Газмановым. Его артисты становятся участниками бенефиса Е. Шифрина, 70-летия М. Горбачева, “Ники” 2001 года. В течение четырех лет Николай является режиссером фестиваля “Славянский базар” в Витебске, а его труппа — неизменным его участником. На десятом, юбилейном фестивале в Витебске, 2001 года, спродюсированная им Теона Дольникова на конкурсе молодых исполнителей завоевала “Гран-при” фестиваля.

Имя Николая Челнокова внесено в Новую Цирковую Энциклопедию.

Лучший цирк мира “Дю Солей” (Канада) пригласил Антона Челнокова на главную роль в спектакль и предложил ему контракт на 4 года. Спектакль об Икаре, который, падая, разбивается, теряет возможность передвигаться, но потом находит в себе силы, учится заново ходить и наконец взлетает.

27 октября 2001 г. на сцене ГЦКЗ “Россия” Антон Челноков выступил в большом “звездном” концерте, посвященном 90-летию со дня рождения А.И. Райкина.

В истории искусства был случай работы эквилибриста Льва Осинского, потерявшего руку во время Великой Отечественной Войны. Несмотря на полученное увечье, он продолжал работать в цирке, в жанре эквилибриста, стоя на одной руке весь номер. Случай Валентина Дикуля — яркий пример человеческого героизма. Сам Николай до трех лет не мог ходить. За свою карьеру воздушного гимнаста имел серьезные переломы ноги, рук и шейного позвонка, но он возвращался в строй и продолжал работать воздушным гимнастом.

Недавно на одном из спектаклей у Н. Челнокова, которые идут в концертном зале “Космос” в Москве, побывали ребята — раненые в ходе контртеррористической операции в Чечне и находящиеся на реабилитации в ЦВКГ № 6. Сам являясь сыном солдата Великой Отечественной Войны, Николай понял, что надо делать, и решил пригласить в свой спектакль человека с ограниченными физическими возможностями.

“Передо мной сидел красивый мальчик без обеих ног. Но если я возьму одного, что скажу остальным, как откажу им? Было какое-то ощущение вины перед ребятами. Главное человеческое достоинство — вера и мечта! Каждый человек талантлив, у каждого есть в жизни шанс! Я помогу им, я знаю как это сделать! Я открою первый в мире “Театр Героев”!”

Именно так будет называться новое детище Н. Челнокова, где на сцене в качестве профессиональных артистов будут работать ребята, получившие ранения и увечья во время боевых действий. Это первый в мире опыт создания такого театра, который вдобавок еще и для многих ребят станет единственной возможностью найти свое место в жизни и веру в себя!

Давайте помнить о том, что ребята, которым мы сейчас можем помочь, — это дети России, ее герои, отдавшие всё! Настало время Родине заботиться о них!

Создатель “Странного цирка Марка Шагала”, Николай Челноков, приглашает всех желающих на спектакль, где Вам представится прекрасная возможность не только насладиться потрясающе-красивым зрелищем, но и получить всю необходимую информацию по созданию театра.

Контактные телефоны:

(095)941-00-25 т/ф,
701-53-97,
пейджер 918-19-19 аб. 16 912
.


Это страница Цирка Н. Челнокова:   
Спектакль и его автор
Еще в рубрике Цирка:    Афиша     Артисты, награды, фотографии
 


 На главную             Книга посетителей             e-mail: genuinelera@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!




Hosted by uCoz