Вы на сайте «Лера Сейгина, дизайнер поздравлений»

карта сайта

Книга посетителей


 
 
Логотип №3 FAQультета Автандилины. (C) Лера Сейгина (GenuineLera) http://genuinelera.narod.ru

Обсуждаем вопросы:
№ 6, 15.11.2003
 

Освоение двух алфавитов.
Если латиница "сбивает" кириллицу...



 
Вопрос Чем лучше я осваиваю латиницу, тем хуже у меня становится печать на кириллице - появилось очень много ошибок: особенно с буквами е, а, ф.
Латиницей занимаюсь по "Соло", сейчас на 80-м упражнении из 100. Кириллицу тоже по "Соло" освоил три года назад. Печатаю на кириллице много, в авторском режиме.
Логотип №2 FAQультета Автандилины. (C) Лера Сейгина (GenuineLera) http://genuinelera.narod.ru   I M H O

Это место для откликов и замечаний. Пишите в гостевой, а сюда я скопирую. Может, и не в эту узкую, а в широкую колонку - в зависимости от объема Вашего выступления.

...Как бы назвать это место (не объявить ли конкурс на лучшее название? :)
 

Автандилина:

1. Это просто "эффект роста"

Отрицательное влияние букв из разных алфавитов, но с одинаковыми графемами (~очертаниями, базовым контуром), - это явление нормальное, неизбежное при освоении нового алфавита и... временное. Будем относиться к нему спокойно. Навык на кириллице у Вас уже достаточно длительный, так что он обязательно выправится.

Например, когда я начала изучать английский, то мне очень сильно стал мешать немецкий, и возникало много путаницы в обоих языках. А спустя некоторое время - немецкий стал помогать в английском, а английский - в немецком. И продвижение в двух языках пошло лучше, чем прежде - в одном языке.

Латиницу я использую очень редко, но ошибки анализировала. Они у меня такие же. Это - радует! :) Т. е., я думаю, что Ваши ошибки не_являются сигналом о каких-то индивидуальных недоработках или недостатках. Просто идет естественный, подчиненный общим закономерностям, процесс освоения еще одного алфавита.


2. Как лучше бороться с "эффектом"

("...Нам осталось / Узнать причину этого эффекта. / Или, верней, дефекта. Потому что / Дефектный сей эффект небеспричинен." - Полоний в "Гамлете") :)
Не будем доискиваться причин, они слишком глубоки. Попробуем конкретизировать задачи. Для каждой из задач - свои упражнения. Если Вы склонны скорее к осознанному, чем к интуитивному, выбору, то классификация упражнений по задачам Вам особенно поможет. Когда знаешь, чтО именно тренируешь, то результативность выше.

А в комплексе, независимо от того, к какой задаче отнесено то или иное упражнение, все они вместе имеют одну цель: повысить точность набора букв, одинаковых в латинице и кириллице по графемам, но разных по обслуживающим пальцам.

Совсем необязательно выполнять именно весь приведенный перечень упражнений. Это не_медицинский комплекс лечебной гимнастики, где важна и целостность, и строгая последовательность. Отбор упражнений - за Вами, он зависит от Вашего характера, предпочтений, наличия времени и т.п.

Упражнения эти являются дополнительными, выполняйте их параллельно с основным курсом изучения латиницы.


Задача А.
"Разнести" восприятие одинаковых графем

Для этого подходят следующие упражнения:

  • поучить кириллицу на ДРУГОМ, новом для Вас, тренажере, понемногу, опять с самого начала. Особое внимание обратить на левую руку.
    А латиницу - продолжать учить на том тренажере, на котором начали (в данном случае - на "Соло")
     
  • так как Вам, по пройденному материалу, уже доступно печатать связные тексты, то потренируйтесь в перепечатке материалов, набранных на латинице "экзотическими" шрифтами. Особенно - с завитушками и причудливой формы, как шрифт "готика".

    В идеале - перепечатывать нужно один и тот же текст, набранный разными шрифтами.
    Подготовить оригинал легко - размножьте один и тот же фрагмент в документе Word и отформатируйте его несколькими шрифтами (текст окажется уже знакомым, но в данном случае это, пожалуй, безвредно)
     
  • периодически печатайте то русский, то латинский текст с конца к началу - "задом наперед".
     
А вот насчет того, чтобы сопоставительно задабливать ("дриллить") латинско-кириллическую смесь "схожих" слов?.. (Например: арфа area фарфор for море more ...) - Склоняюсь к мысли, что Вам этого делать пока не_нужно, рано еще. (В будущем, когда навык закрепится и его вдруг потребуется освежить, - такие упражнения могут оказаться очень полезны).


Задача Б.
Слегка отойти от графем, поучить тот же алфавит в невизуальной системе кодов

Для этого подходят следующие упражнения:

  • набор на слух, особенно на кириллице, и в том числе набор с закрытыми или завязанными глазами (найдется возможность у Ваших домашних Вам помочь? Или возьмите какие-нибудь аудиопособия)
     
  • В авторском режиме иногда тоже набирайте зажмурясь или с повязкой.



Задача В.
Освежить общий "фон"

Некоторые упражнения из этого раздела особенно удобны потому, что их можно совмещать с бытовыми делами - поездкой в транспорте, чисткой зубов. :) В некоторые можно поиграть вместе с детьми. Здесь даю основу, для примера, а Вы пофантазируйте в лад!

А также, конечно, есть упражнения чисто учебные, "строгие".

  • Регулярно понемногу "Стамина" (после того как уже пройдете все ряды).
     
  • Очень ритмичное, предельно четкое визуальное "печатание" - т.е. руками не_печатать вообще, только взглядом по клавиатуре. Текст брать с печатного оригинала, удобно лежащего перед глазами. Лучше всего, не_включая компьютер, поставить клавиатуру отдельно и непосредственно за ней установить текст оригинала. Текст оригинала должен быть набран очень крупным шрифтом. Чем крупнее, тем лучше.
    Очень хорошо так печатать ...букварь! "Впадайте в детство" на всю катушку!

    В данном конкретном случае - букварь на кириллице. Если же ошибки происходят ~равномерно в обоих алфавитах, то лучше буквари чередовать: неделю - на кириллице, неделю - на латинице.
     
  • И, разумеется, рисовать схему клавиатуры. (Сердито): Ходят тут, ходят... а ведь так и не_нарисовали хотя бы одну схему?!
    Это такое универсальное упражнение, оно для всего помогает, если заставить себя его делать. Да, конечно, очень тяжелое. Сочувствую. Не_более одной схемы в день...
     
  • Подбор слов на "проблемную" букву: вспоминать и печатать, слово за словом. В пределах одного упражнения тренироваться на одну и ту же букву. Например, сегодня подбирать слова, которые начинаются на "а". Завтра - слова, в которых та же буква вторая по счету. Послезавтра - в которых она третья. И т.д.
    На каждом слове нужно мысленно или реально "пошевелить пальцем", которым набирается эта буква.
    ...Это упражнение - из числа обманчиво легких. Пожалуйста, не_более одной сессии в день!
     
  • (Не_сочтите за шутку...)
    Выберите симпатичное литературное произведение на русском языке, короткое, прозу или стихи, - и с печатного (типографского) оригинала тщательно, сосредоточенно перепишите от руки. Желательно несколько раз (за несколько дней). Обязательно возьмите пишущий инструмент такой же, с каким Вы в детстве осваивали ручное письмо: фломастер, или шариковую ручку, или др.

    Через какое-то время, вроде недели, займитесь аналогичным упражнением на языке, использующем латиницу. Пишущий инструмент, соответственно, возьмите тот, с которым учили иностранный язык.
     
  • Замечайте рекламу, в которой используются эффекты с искажениями букв, и мысленно "выправляйте" каждую букву до обычного начертания. Работая так над буквой, не_забудьте, мысленно или реально, "пошевелить" соответствующим пальцем.

 

* * *

Есть вопросы?
Задавайте!
...критика? Высказывайтесь!
...упражнения? Присылайте!
Всё в гостевую книгу, будьте любезны!



Copyright: Автандилина (Элеонора Лукина, чемпионка СССР по машинописи на ПК), 2003.
Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение любыми средствами без письменного разрешения автора - воспрещается. Об установке ссылок прошу уведомлять. Спасибо!

Еще на FAQультете Автандилины: статьи, обсуждения, ссылки...

на главную страницу FAQультета и ссылки

на главную страницу сайта

книга посетителей (вход в гостевую)
 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Hosted by uCoz