I M H O
Это место для откликов и замечаний. Пишите в гостевой, а сюда я скопирую. Может, и не в эту узкую, а в широкую колонку - в зависимости от объема Вашего выступления.
...Как бы назвать это место (не объявить ли конкурс на лучшее название? :)
|
Автандилина:
1. Это просто "эффект роста"Отрицательное влияние букв из разных алфавитов, но с одинаковыми графемами (~очертаниями, базовым контуром), - это явление нормальное, неизбежное при освоении нового алфавита и... временное. Будем относиться к нему спокойно. Навык на кириллице у Вас уже достаточно длительный, так что он обязательно выправится.
Например, когда я начала изучать английский, то мне очень сильно стал мешать немецкий, и возникало много путаницы в обоих языках. А спустя некоторое время - немецкий стал помогать в английском, а английский - в немецком. И продвижение в двух языках пошло лучше, чем прежде - в одном языке.
Латиницу я использую очень редко, но ошибки анализировала. Они у меня такие же. Это - радует! :) Т. е., я думаю, что Ваши ошибки не_являются сигналом о каких-то индивидуальных недоработках или недостатках. Просто идет естественный, подчиненный общим закономерностям, процесс освоения еще одного алфавита.
2. Как лучше бороться с "эффектом"
("...Нам осталось / Узнать причину этого эффекта. / Или, верней, дефекта. Потому что / Дефектный сей эффект небеспричинен." - Полоний в "Гамлете") :)
Не будем доискиваться причин, они слишком глубоки. Попробуем конкретизировать задачи. Для каждой из задач - свои упражнения. Если Вы склонны скорее к осознанному, чем к интуитивному, выбору, то классификация упражнений по задачам Вам особенно поможет. Когда знаешь, чтО именно тренируешь, то результативность выше.
А в комплексе, независимо от того, к какой задаче отнесено то или иное упражнение, все они вместе имеют одну цель: повысить точность набора букв, одинаковых в латинице и кириллице по графемам, но разных по обслуживающим пальцам.
Совсем необязательно выполнять именно весь приведенный перечень упражнений. Это не_медицинский комплекс лечебной гимнастики, где важна и целостность, и строгая последовательность. Отбор упражнений - за Вами, он зависит от Вашего характера, предпочтений, наличия времени и т.п.
Упражнения эти являются дополнительными, выполняйте их параллельно с основным курсом изучения латиницы.
Задача А.
"Разнести" восприятие одинаковых графем
Для этого подходят следующие упражнения:
- поучить кириллицу на ДРУГОМ, новом для Вас, тренажере, понемногу, опять с самого начала. Особое внимание обратить на левую руку.
А латиницу - продолжать учить на том тренажере, на котором начали (в данном случае - на "Соло")
- так как Вам, по пройденному материалу, уже доступно печатать связные тексты, то потренируйтесь в перепечатке материалов, набранных на латинице "экзотическими" шрифтами. Особенно - с завитушками и причудливой формы, как шрифт "готика".
В идеале - перепечатывать нужно один и тот же текст, набранный разными шрифтами. Подготовить оригинал легко - размножьте один и тот же фрагмент в документе Word и отформатируйте его несколькими шрифтами (текст окажется уже знакомым, но в данном случае это, пожалуй, безвредно)
- периодически печатайте то русский, то латинский текст с конца к началу - "задом наперед".
А вот насчет того, чтобы сопоставительно задабливать ("дриллить") латинско-кириллическую смесь "схожих" слов?.. (Например: арфа area фарфор for море more ...) - Склоняюсь к мысли, что Вам этого делать пока не_нужно, рано еще. (В будущем, когда навык закрепится и его вдруг потребуется освежить, - такие упражнения могут оказаться очень полезны).
Задача Б.
Слегка отойти от графем, поучить тот же алфавит в невизуальной системе кодов
Для этого подходят следующие упражнения:
-
набор на слух, особенно на кириллице, и в том числе набор с закрытыми или завязанными глазами (найдется возможность у Ваших домашних Вам помочь? Или возьмите какие-нибудь аудиопособия)
-
В авторском режиме иногда тоже набирайте зажмурясь или с повязкой.
Задача В.
Освежить общий "фон"
Некоторые упражнения из этого раздела особенно удобны потому, что их можно совмещать с бытовыми делами - поездкой в транспорте, чисткой зубов. :) В некоторые можно поиграть вместе с детьми. Здесь даю основу, для примера, а Вы пофантазируйте в лад!
А также, конечно, есть упражнения чисто учебные, "строгие".
-
Регулярно понемногу "Стамина" (после того как уже пройдете все ряды).
- Очень ритмичное, предельно четкое визуальное "печатание" - т.е. руками не_печатать вообще, только взглядом по клавиатуре. Текст брать с печатного оригинала, удобно лежащего перед глазами. Лучше всего, не_включая компьютер, поставить клавиатуру отдельно и непосредственно за ней установить текст оригинала. Текст оригинала должен быть набран очень крупным шрифтом. Чем крупнее, тем лучше.
Очень хорошо так печатать ...букварь! "Впадайте в детство" на всю катушку!
В данном конкретном случае - букварь на кириллице. Если же ошибки происходят ~равномерно в обоих алфавитах, то лучше буквари чередовать: неделю - на кириллице, неделю - на латинице.
- И, разумеется, рисовать схему клавиатуры. (Сердито): Ходят тут, ходят... а ведь так и не_нарисовали хотя бы одну схему?!
Это такое универсальное упражнение, оно для всего помогает, если заставить себя его делать. Да, конечно, очень тяжелое. Сочувствую. Не_более одной схемы в день...
- Подбор слов на "проблемную" букву: вспоминать и печатать, слово за словом. В пределах одного упражнения тренироваться на одну и ту же букву. Например, сегодня подбирать слова, которые начинаются на "а". Завтра - слова, в которых та же буква вторая по счету. Послезавтра - в которых она третья. И т.д.
На каждом слове нужно мысленно или реально "пошевелить пальцем", которым набирается эта буква.
...Это упражнение - из числа обманчиво легких. Пожалуйста, не_более одной сессии в день!
- (Не_сочтите за шутку...)
Выберите симпатичное литературное произведение на русском языке, короткое, прозу или стихи, - и с печатного (типографского) оригинала тщательно, сосредоточенно перепишите от руки. Желательно несколько раз (за несколько дней). Обязательно возьмите пишущий инструмент такой же, с каким Вы в детстве осваивали ручное письмо: фломастер, или шариковую ручку, или др.
Через какое-то время, вроде недели, займитесь аналогичным упражнением на языке, использующем латиницу. Пишущий инструмент, соответственно, возьмите тот, с которым учили иностранный язык.
- Замечайте рекламу, в которой используются эффекты с искажениями букв, и мысленно "выправляйте" каждую букву до обычного начертания. Работая так над буквой, не_забудьте, мысленно или реально, "пошевелить" соответствующим пальцем.
* * *
Есть вопросы? Задавайте!
...критика? Высказывайтесь!
...упражнения? Присылайте!
Всё в гостевую книгу, будьте любезны!
|